Благотворительный фонд «Рождение Успеха и Процветания» » Благотворительные пожертвования на бюджетный счет образовательного учреждения
 

Благотворительные пожертвования на бюджетный счет образовательного учреждения

Уважаемые родители!

Просим обратить особое внимание на случаи, когда вам предлагают сделать благотворительные пожертвования на бюджетный счет образовательного учреждения. В соответствии с п. 6.1 ст. 29 Закона РФ «Об образовании» бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет для «обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» обязаны в полном объеме осуществлять финансирование расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, расходы на содержание зданий и оплату коммунальных услуг. Также в соответствии с Законом «Об образовании» учредитель образовательного учреждения обязан оплачивать затраты на проведение лицензирования. Поэтому собирать деньги с родителей на эти же цели на бюджетные счета школ и детских садов НЕДОПУСТИМО!

Кроме того, благотворительная помощь, поступающая на бюджетные счета образовательных учреждений трактуется как неналоговый доход бюджета — безвозмездные перечисление и подлежит зачислению на единый счет бюджета (статья 38.2 БК РФ). Поскольку Ваша благотворительная помощь в бюджет заранее не планировалась (планировать ее практически невозможно), то, в соответствии со ст. 232 Бюджетного кодекса РФ, она классифицируется как доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного законом (решением) о бюджете общего объема доходов и направляется ... на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования (публичные нормативные обязательства — это обязательства государства перед физическими лицами. Их размер или порядок расчета устанавливается законодательно и выплаты производятся гражданам в денежной форме. Большую часть публичных нормативных обязательств составляют обязательства по социальной защите населения, к примеру, это обязательства по предоставлению субсидий для оплаты жилья и коммунальных услуг нуждающимся гражданам, социальная поддержка детей-сирот и другие).

Важно также учесть, что попечительские советы образовательных учреждений, созданные в соответствии с Указом Президента РФ от 31.08.99 № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в РФ» с целью обеспечения «общественного контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды общеобразовательных учреждений», не смогут выполнить свою контрольную функцию, так как согласно ст. 153 Бюджетного кодекса контроль за исполнением соответствующих бюджетов возлагается на законодательные (представительные) органы. Кроме того, в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности, именно благотворители (родители) устанавливают назначение и сроки освоения пожертвований, а также осуществляют контроль за их целевым использованием, что возможно только при учреждении самостоятельной благотворительной организации или при сотрудничестве Попечительского совета с уже существующей организацией.



Комментирование закрыто.